СИСТЕМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО И АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ. ЧТО ЭТО? - купить в Ростове-на-Дону

СИСТЕМЫ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО И АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ. ЧТО ЭТО?

В сельском хозяйстве получили широкое распространение и доказали свою эффективность три класса приборов для управления движением тракторов и комбайнов, использующих GPS-приемники: системы параллельного вождения и подруливающие устройства для автопилотирования.

Использование космических навигационных систем становится возможным после установки на транспортное средство специального приемника, постоянно получающего сигналы о местоположении навигационных спутников и расстояниях до них. В зависимости от требуемой точности управление такой техникой осуществляется механизатором вручную по показаниям метки на экране дисплея, либо с использованием подруливающего устройства или автопилотирования.

Система параллельного вождения является самой наглядной и быстро окупаемой частью технологии точного земледелия, предназначена для проведения полевых работ и наиболее эффективна в условиях применения с широкозахватной техникой.

Система параллельного вождения – это активное участие механизатора в управлении машиной по схеме «измерение текущих координат сельхозмашины – отображение отклонений от заданного маршрута на табло в кабине – вращение механизатором рулевого колеса для удержания агрегата на заданном маршруте».

К сожалению, психомоторная реакция среднестатистического человека не позволяет осуществлять параллельное вождение с отклонениями менее ±30 см, что также соответствует точности GPS-приемника, опирающегося только на обычные 24 спутника. В общем случае самая простая система параллельного вождения состоит из GPS-приемника с внешней антенной и указателя курса. Системы легко и быстро устанавливаются на трактор или комбайн. Требуется только подключение к электропитанию и установка внешнего блока (приемник GPS). Обучение механизаторов работе с данным видом оборудования, в зависимости от желаемой «глубины» изучения, составляет от нескольких минут до суток.

Необходимо отметить, что использование приборов параллельного вождения с точностью ведения агрегата ±30 см очень ограничено и используется, в основном, только на внесении удобрений. Для проведения почвообработки, посева, защиты растений, уборки и ряда других операций требуется более высокая точность ведения агрегата. В состав оборудования для систем более точного параллельного вождения входят:

– навигационный приёмник с точностью позиционирования – до 10 см, способный работать на двух частотах;
– дисплей или светодиодная панель;

– контроллер для расчета отклонений на неровностях антенны приемника и корректировки направления движения;

– подруливающее устройство.

Есть несколько распространенных способов корректировки спутниковых навигационных сигналов для достижения высокой точности. Поправки могут быть получены как от геостационарных спутников, что повысит точность до ±10 см, так и от базовой спутниковой станции РТК, расположенной в непосредственной близости от поля.

Принцип и системы автоматического вождения (автопилот).

Автопилотирование отличается от параллельного вождения тем, что отклонения от заданной траектории, вырабатываемые GPS-приемником и навигационным контроллером, через специальные устройства (управляющий клапан) вводятся непосредственно в гидравлическую систему управления ходовой частью трактора, исключая инертность и люфт рулевого управления. В дополнение на трактор устанавливается специальный датчик угла поворота колес. Такая система обеспечивает максимальную точность (отклонение ±2 см) движения по маршруту без вмешательства механизатора.

Основное преимущество использования систем параллельного вождения – уменьшение ошибок (сведение к минимуму человеческого фактора) при обработке полей. Практика показывает, что при опрыскивании культур традиционным способом большинство операторов предпочитают проходить соседние ряды с перекрытием, чтобы избежать пропусков. В результате взаимное перекрытие рядов, даже с использованием пенных маркеров, составляет не менее 5 %. Применение указателей курса с подруливающими устройствами снижает перекрытие до 2…3 % и менее.

Приемник поддерживает различные варианты для поправок GPS, в т. ч. WAAD, OmniSTAR. Использование этих поправок позволяет обеспечить точность проходов до ±10 см.

Панель в графическом виде показывает текущее положение транспортного средства и обеспечивает водителя дополнительной информацией при разворотах или вождении по изогнутым рядам. Она имеет графический дисплей с возможностью считывания данных при ярком солнечном свете.

Полевой компьютер с программным обеспечением – система управления полевыми данными, использующимися для навигации, автоматического вождения, ведения записей, полевой съемки, площадной съемки, приложений с изменяемыми показателями.
Контроллер, используя данные от GPS-приемника и внутренних датчиков, находящихся в состоянии покоя и работающих по 6 осям, передает команды для системы управления.

Датчик угла поворота колес предназначен для непрерывной обратной связи с системой управления трактором.

Гидравлический клапан получает электрические сигналы от контроллера и преобразует их в гидравлические, которые система использует для удержания транспортного средства на заданном курсе.

Подруливающее устройство обеспечивает параллельное вождение с точностью до 10 см.

Базовая станция передает поправки GPS-положения на GPS-приемник трактора через радио или GSM-модем для определения координат с высокой точностью (погрешность менее ±2 см).

Возможны варианты расположения оборудования на тракторе для параллельного вождения и автопилотирования.

Минимальный набор для параллельного вождения с точностью ±30 см включает основные компоненты: светодиодная панель, антенна, установочная площадка антенны, крепежная стойка, набор соединительных кабелей, программное обеспечение и инструкция по использованию.

Данное оборудование востребовано в связи с тем, что оно обеспечивает экономию средств. Например, в Европе экономический эффект от применения GPS-оборудования в сельском хозяйстве достигает 50…60 евро на гектар.

Кстати сказать, обычная спутниковая навигация, широко применяемая на автомобильном транспорте, может дать максимальную точность только около 2 м, что недопустимо для технологий точного земледелия. Применительно к системам навигации имеются понятия абсолютной и относительной точности. Абсолютная точность – это фактические координаты, при помощи которых определяется местонахождение объекта, например, строения, автомобиля, трактора или комбайна. Для систем точного земледелия можно ограничиться относительной точностью, т. е. текущим местоположением какого-либо объекта, например, относительно первого прохода, на данный момент времени. В зависимости от используемого оборудования относительная точность должна достигать значений порядка 2,5…30 см.

В настоящее время в мире действуют несколько сервисов поправок, но в Российской Федерации работает только один – Omnistar HP/XP. Сервис работает следующим образом: компания Omnistar имеет собственную сеть базовых станций, расположенных по всему миру. Они в автоматическом режиме вычисляют необходимую коррекцию сигнала, а затем через геостационарные спутники передают поправку на конкретный GPS-приемник.

Дополнительно к дифференциальным поправкам широко применяется режим RTK, при котором на территории хозяйства размещается своя стационарная или переносная базовая станция, и поправки на приемники высылаются с неё радиосигналом с частотой 450 либо 900 МГц. При этом не нужно покупать подписку на каждый приёмник, достигается достаточно высокая относительная точность позиционирования, но, с другой стороны, необходимы значительные разовые затраты на приобретение и установку оборудования. К тому же существует ограничение по площади действия, обуславливаемое характеристиками сигнала. Так, для стационарной базовой станции это ограничение – круг радиусом 11 км, в центре которого находится базовая станция, для переносной – немного меньше. За рубежом несколько хозяйств объединяют свои RTK для снижения общих затрат и более полного перекрытия полей, при этом также может осуществляться перепродажа сигнала.

Так как точность вождения напрямую зависит от точности измерений GPS-приёмника, то очень важно знание механизаторами основных принципов работы приёмников. На точность определения местоположения влияет несколько основных факторов: временные рассогласования, количество одновременно наблюдаемых спутников, атмосферная интерференция, вариации орбит спутников, многолучевое распространение сигнала и др.

Системы параллельного вождения и автопилотирования помогают точно соблюдать расстояния между проходами машин при выполнении полевых работ. При их использовании технологические операции выполняются с минимальными перекрытиями, экономятся рабочее и машинное время, топливно-смазочные материалы, семена, удобрения и средства защиты растений. Навигация очень удобна для опрыскивания, которое лучше проводить ночью, когда ниже температура воздуха и отсутствует ветер. Таким образом, преимуществами систем параллельного вождения являются:

точность движения агрегатов по междурядьям;

снижение нагрузки на тракториста (машиниста);

возможность работы в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Для этого системы параллельного вождения имеют специальный интерфейс, существенно облегчающий работу.

Движение может осуществляться как по прямолинейным, так и по криволинейным траекториям, однако точность ведения, особенно при работе с прицепными агрегатами, выше при движении по прямым линиям.

 

В. И. Балабанов, А. И. Беленков, Е. В. Березовский, В. В. Егоров, С. В. Железова

Пособие: “Навигационные технологии в сельском хозяйстве”.

Нивы Зауралья №7 (129) АВГУСТ 2015

Так-же напомним ранее рассказывалось о терминах используемых производителями систем подруливания, а также приводились советы по выбору  курсоуказателей

Оставить свой отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как клиент может получить заказ?

Компания Луч имеет собственные склады, находящиеся на удобных транспортных развязках, где Вы можете самостоятельно забрать свой заказ.

Также Вы можете воспользоваться услугами транспортной компании, которая доставит товар в указанное Вами место.

Где клиент может получить заказ (самовывоз)?

Заказ можно бесплатно забрать на любом удобном для вас нашем складе.

Наши склады расположены:

Как осуществляется доставка заказа до получателя?

Доставка осуществляется транспортными компаниями. Вы можете выбрать предложенный нами вариант или воспользоваться своим. Доставку габаритного груза  до терминала транспортной компании мы осуществим своими силами.

Цена доставки?

Доставку габаритного груза до терминала транспортной компании мы осуществим бесплатно своими силами, межтерминальную доставку оплачивает получатель.  Цена доставки определяется в соответствии с тарифами выбранной вами транспортной компании.

Кто и как оплачивает доставку?

Доставка оплачивается за счет получателя. Стоимость доставки может быть включена в цену товара, или Вы можете оплатить доставку транспортной компании напрямую.

География доставки?

Мы работаем с ведущими логистическими компаниями по всей стране, что позволяет обслуживать клиентов по всей России (от Калининграда до Владивостока), а также в странах ближнего зарубежья (СНГ, ТС).

Наша компания работает по 100% предоплате безналичным перечислением на расчетный счет*.

После формирования заказа, менеджер уточняет детали сделки в телефонном режиме, после этого отправляет клиенту счет на электронную почту.

Товар резервируется за заказом на 5 рабочих дней. Если оплата не поступает, резерв снимается автоматически.

После поступления денежных средств на расчетный счет, Вы можете либо самостоятельно забрать запчасти, либо мы можем оформить доставку транспортной компанией. С условиями доставки вы можете ознакомиться по ссылке.

* Иные условия оплаты Вы можете обсудить с вашим персональным менеджером

* Компания ООО «Луч» вправе отказать в изменении стандартных условий оплаты (100% предоплата) без объяснения причины.

Наши реквизиты:

ИНН  6165154116
КПП  616501001
ОКПО 89230394
ОГРН 1096165000887
р/с  40702810700600000073
в КБ «Кубань Кредит» ООО
БИК 040349722
к/с  30101810200000000722